Добрый день! Ситуация такова:
Я зарегистрировалась в качестве ИП в середине 2016 года. В сентябре 2017 года я сменила прописку, и, соответственно, прикрепилась к новой налоговой и сменила филиал ПФР. Это произошло автоматически при смене регистрации.
Теперь ПФР мне выставил счёт на огромный долг, хотя обязательные взносы я платила. Правда, не в срок до 31 дек 2016, а в марте 2017. Юристы здесь, на ресурсе, подсказали мне, что это могло произойти из-за того, что моя декларация за 2016 год не обработалась, и у ПФР нет данных обо мне. Моя текущая налоговая развела руками и сообщила, что не видит обо мне данных за 2016 год, отправила в предыдущую налоговую, чтобы я запросила эту информацию там, тк декларацию подавала туда. Но ведь при переходе из одной налоговой в другую вся история плательщика должна передаваться, разве нет?
Права ли в данном случае налоговая? Может ли быть так, что не вся информация передалась в текущую налоговую? Не отправят ли меня из предыдущей налоговой при запросе данных за 2016 год? Уже запуталась и не могу понять, куда бежать!
-
Юрист по вопросам банкротства
Добрый вечер, Юлия!
В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации..."
По словам представителя ФНС России, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в фонды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР, ФСС России (ст. 20 Закона № 250-ФЗ). В связи с чем плательщику страховых взносов необходимо направить обращение по вопросу некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за прошлый год, в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда (письмо ФНС России от 2 мая 2017 г. № ГД-4-8/8281). «Взыскание сумм – это последующий этап после начисления, поэтому если плательщик не согласен с какими-то начислениями, то нужно изначально решать вопрос с правомерностью действий фондов. Если принимается решение, что начисления были произведены неверно, то мы оперативно отменяем принятые налоговой меры, – отметила Ульяна Вотякова. – Взыскивать несуществующую задолженность ФНС России смысла нет».
Таким образом, плательщику страховых взносов следует обратиться в органы ПФР и повести с ними сверку расчет за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. По итогам сверки должен быть оформлен акт, который будет подтверждать наличие или отсутствие недоимки страховых взносов (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующий до 2017 года).
Источник: http://www.garant.ru/news/1139...
Добрый день! Спасибо за ответ! Мне довольно сложно понять такой «язык». Скажите, пожалуйста, по-простому, куда мне сначала идти, в ПФР или в налоговую? Меня все ведомства туда-сюда перебрасывают, надоело уже.