Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

В случае наличия у абонента долга, поставщик имеет право применить такую меру воздействия на должника, как отключение электричества за неуплату коммунальных услуг, что предусмотрено законом.  Порядок отключения электроэнергии за неуплату регулируется Постановлением № 354, № 442 и № 1498.

Когда происходит отключение электроэнергии

Насчитывается пять законных вариантов для отключения электроэнергии:

  • по заявлению абонента;
  • при наличии задолженности;
  • при обнаружении факта воровства электроэнергии;
  • при аварийных ситуациях, которые могут привести к угрозе жизни и здоровью;
  • при проведении ремонтных работ.

Постановлением № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам» разработаны правила, по которым население получает услуги от коммунальных служб. Каждая служба, в том числе и та, которая занимается электропоставками, может приостановить поставлять свои услуги, если абонент имеет задолженность. Подача электроэнергии прекращается, если задолженность достигла сумме равной двум платежам, которые рассчитываются согласно установленным нормам потребления.

Сумма задолженности индивидуальна для каждого абонента, так как рассчитывается из индивидуальной нормы для каждого потребителя.

Срок образовавшейся задолженности не влияет на факт отключения. Долг может возникнуть как за несколько лет, так и за несколько лет. Важен не период, а сумма долга.

Согласно  постановления № 442 « О функционировании розничных рынков электроэнергии» поставщик электроэнергии имеет право на ограничение поставки свих услуг, предварительно уведомив об этом абонента и указав сумму задолженности.

Уведомление доставляется либо по почте, либо вручается лично под подпись, либо включается в квитанцию об оплате. Также можно уведомление отправить по смс с повторным направлением через два дня, через e-mail рассылку, оставить сообщение в личном кабинете или по телефону.

После получения уведомления абонент должен заплатить свои долги в течение 20 дней или заключить договор реструктуризации. В случае неуплаты долга через 20 дней поступление электоэнегрии прекращается или поставка услуги ограничивается.

Первоначальной мерой воздействия на должника является ограничение. Суть ее в том, что для потребителя разрабатывается график поставки электроэнергии на протяжении суток. Срок ограничения равен 10 дням. После его истечения применяется полное отключение.

По факту ограничения или отключения составляется документ, в котором указывается:

  • название организации;
  • личные данные должника;
  • причина наложения ограничения;
  • описывается точка поставки;
  • дата проведения предупредительных мероприятий;
  • когда и где составлялся акт;
  • если проводится ограничение – каков уровень ограничения в поставке электроэнергии;
  • адрес проведения ограничения;
  • указывается прибор учета и его показания.

Документ составляется в присутствии  должника, который оставляет на акте подпись.

В случае, если на момент отключения абонент отсутствует, акт подписывается двумя незаинтересованными лицами. Этим они подтверждают отсутствие хозяина.

Документ составляется в двух экземплярах, один из которых оставляется абоненту.  В случае его отсутствия, экземпляр высылается по почте с уведомлением.

Какие действия нужно предпринимать после отключения света

Начинать надо с уплаты долга. Если этого не сделать, документы будут направлены в судебные органы для взыскания задолженности в принудительном порядке.

Через 31 день после того как появилась задолженность начинает начисляться суммы неустойки. Ее начисление происходит за каждый день просрочки.

Самовольное подключение до электроэнергии является нарушение договора поставки, что дает основание для взыскания с самовольщика возмещение за неучтенное потребление.

Также при самовольном подключении абонент попадает по административное нарушение  согласно ст. 7.19 КоАП, что влечет за собой начисление штрафных санкций в размере 10-15 руб.

В случае обнаружения крупных хищений, можно попасть под уголовную ответственность – ст. 165 УК РФ.

Если нечем платить

Абонент может обратиться в коммунальную службу для заключения договора реструктуризации по образовавшейся задолженности. В этом случае разрабатывается график погашения долга с учетом текущих платежей. Наличие такого соглашения является основанием для подключения услуг по поставке электроэнергии.

Услуга возобновляется в течение двух дней после заключения договора или при наличии полного погашения задолженности и расходов, которые возникли при отключении и повторном подключении электроэнергии.

Перед подключением абоненту направляется об этом уведомление. Максимальный размер затрат, которые образовались при отключении и при повторном подключении составляет  1 тыс. руб. для физических лиц и 10 тыс. руб. для юридических.

При подключении составляется акт в двух экземплярах. Один вариант остается у абонента.  Если подключение происходило без присутствия абонента, то второй экземпляр направляется по почте с уведомлением.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАЛОГОВОМУ ПРАВУ
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-64-27