Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ посвящен процедуре банкротства юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. В данном документе содержатся положения, которые определяют, кто может подать заявление в суд, какие меры применяются к банкроту и множество другой информации.
Закон был принят Государственной думой в конце сентября 2002 года. Периодически в него вносят изменения. Основных пунктов мы коснемся в этом материале.
127 ФЗ о банкротстве
В первоначальной редакции данный документ касался лишь юридических лиц, но в июне 2015 года были внесены изменения. Теперь этот закон регулирует процесс банкротства отдельных граждан.
Что касается иностранных инвесторов и компаний, которые занимаются предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации, их деятельность регламентирована отдельными положениями данного нормативно-правового акта.
Обратите внимание!
Последние изменения вступили в силу 1 июля 2017 года. Теперь закон наделяет работников правом требовать привлечения своего работодателя к судебной ответственности, если тот является должником.
Вот какие еще нововведения были внесены в Закон № 127-ФЗ:
- ранее только постоянные муниципальные и государственные служащие не имели права быть арбитражными управляющими, участвующими в процессе банкротства. Теперь даже лица, которые временно работают на государственной или муниципальной должности, не могут выполнять эти функции;
- человек, отвечающий за проведение торгов, теперь не обязан подавать сведения о проведении торгов в местные печатные и официальные издания, а должен публиковать их только в Едином федеральном реестре.
Закон о банкротстве юридических лиц
Этот документ состоит из 12-ти основных глав. Первая посвящена общим положениям. Из второй можно узнать, каким образом в арбитражном суде проходит рассмотрение дел о банкротстве.
Третья глава рассказывает про действия при оспаривании сделок должника. Данную информацию можно найти в первом пункте, а второй посвящен ответственности руководителя за должника, других лиц.
Из четвертой главы станет ясно, как проходит процедура наблюдения. Пятая посвящена финансовому оздоровлению. В шестой рассказывается о внешнем управлении. Из седьмой можно узнать о конкурсном производстве.
Восьмая посвящена мировому соглашению. В девятой подробно рассказывается про особенности банкротства некоторых категорий должников, которыми являются юридические лица. Десятая глава посвящена банкротству граждан.
В 11-й главе рассказывается про упрощенные процедуры, которые могут применяться. 12-я глава заключительная. Также здесь имеются переходные положения.
Рассмотрим начальные главы подробнее. В первой говорится об основных понятиях закона, про признаки банкротства юридических лиц, про рассмотрение таких дел. Седьмая статья определяет, кто имеет право обратиться в арбитражный суд с заявлением. Это:
- конкурсный кредитор;
- банкрот;
- уполномоченные органы;
- работник (в том числе бывший) должника с требованием оплатить свой труд или выплатить выходное пособие.
В этой же главе говорится о собрании кредиторов, про комитет кредиторов. Про арбитражного управляющего можно узнать из ст. ст. 20-22. Здесь оглашаются сведения о вознаграждении данных лиц, о требованиях, предъявляемых к ним, об ответственности, правах и обязанностях.
Вторая глава посвящена предупреждению несостоятельности и состоит из ст. 30 и ст. 31. Ст. 30 содержит меры, которые должны помочь предупредить банкротство юридических лиц. В ст. 31 говорится про финансовую помощь, которая может быть предоставлена должнику для восстановления его платежеспособности.
Третья глава состоит из ст. ст. 32-61. Ст. 37 подробно рассказывает о том, что должно быть указано в заявлении, какие документы необходимо приложить, в какой форме должен быть заполнен данный документ и кем подписан. Подробнее про бумаги, которые следует приложить к заявлению, можно узнать из ст. 38.
В четвертой главе рассказывается про процедуру ведения наблюдения, про назначение временного управляющего, про его права, про созыв первого собрания кредиторов, про окончание наблюдения.
Пятая глава посвящена финансовому оздоровлению. Здесь перечислены множество мер, направленных на улучшение деятельности организации.
Данная глава, как и следующие, объемная. Простому обывателю сложно усвоить всю полученную информацию, а некоторым ― даже полностью прочитать данный закон. Но этого и не нужно будет делать, если предоставить право разбираться в тонкостях данного документа юристу, в чью компетенцию входят именно такие вопросы.