В 2017 году ЕГРП был устранен и объединен в Единый государственный реестр недвижимости. В нем содержится информация о всех объектах недвижимости и тех, кто имеет права на них. Как заказать ЕГРН на квартиру зависит от того, кто собирается получить документ. Где заказать выписку из ЕГРН?
Какие сведения можно получить в ЕГРН
Реестр предоставляет несколько типов выписок, которые необходимы для проведения операций с недвижимостью, в их число входят:
- данные учетно технической информации на недвижимое имущество;
- сведения о собственниках;
- об имеющихся и перешедших правах собственности:
- о правовой документации на объект;
- о кадастровой стоимости;
- о долевом участии в строительства и признании собственника недееспособным.
Существуют и другие выписки, которые предоставляет Реестр, но они не имеют отношения к объектам недвижимости.Для первичного и вторичного рынков жилья требуются разные выписки.
Обратите внимание! Стандартная выписка нужна покупателю недвижимости в обязательном порядке, поскольку только она подтверждает право собственности на объект.
Кто может заказать выписку из ЕРГН на квартиру
Выписка представляет собой официальный документ, который можно получить в Росреестре, предоставляется бумага в установленном порядке обратившемуся за ней лицу.
Документ содержит следующую информацию:
- на кого зарегистрирована собственность;
- имеются ли на нее ограничения;
- подавались ли в отношении нее иски.
Обратите внимание! В бумаге указывается полная информация не только о собственнике, но и об объекте: этаж, площадь, кадастровый номер, адрес, характеристика объекта (жилой или нежилой фонд), дата регистрации собственности.
Поскольку вся информация, которая содержится в выписке, не относится к категории государственной или коммерческой тайны, получить сведения может любое заинтересованное в этой информации лицо, по обращению. Однако персональные данные в ней ограничены. Несобственнику квартиру справка предоставляется в неполном объеме. Расширенные данные может получить только собственник.
Выписка после 2017 года оформляется в виде таблицы, также она дополнена информацией о кадастровых данных объекта. Документ имеет несколько страниц.
Этот документ необходим покупателю недвижимости. Если оформляется ипотечный займ на квартиру, эта выписка является обязательной к подаче, ее может запросить как банк, так и нотариальная контора, для проверки права собственности.
Как заказать выписку из Росреестра
Документы могут предоставляться в электронной и бумажной форме. Первые присылают по электронной почте, печати на таком документе нет, а вторые заверяются печатью. Как первый, так и второй вариант документа содержат одинаковые данные и обладают одинаковой юридической силой.
Бумажный документ можно получить, обратившись в Росреестр по месту регистрации или в многофункциональный центр. Обращение производится в личной форме при наличии паспорта. Электронный вариант можно получить на портале Росреестра. Для электронного заказа требуется ввести кадастровый номер и адрес объекта. Узнать данные можно, воспользовавшись сервисом на том же портале.
Для получения информации необходимо подать заявление. Для бумажного варианта его оформляют в письменном виде. В документе необходимо указать паспортные и личные данные заявителя. Электронный вариант предоставляется по электронному заявлению, которое заполняется на сайте. Вносить личные данные заявителя при такой форме обращения не требуется.
Какие документы нужны для получения выписки из ЕГРН
Для получения выписки требуется подача заявления в удобной для заявителя форме, если не требуется исключительно бумажный вариант документа. К заявлению на получение информации в бумажном виде необходимо приложить паспорт заявителя. Для получения информации в электронном виде такое требование не предусмотрено.
Обратите внимание! За получение выписки предусмотрена обязательная уплата госпошлины.
Стоимость выписки из Росреестра
Пошлина на получение информации составляет от двухсот пятидесяти до семисот рублей. Сумма зависит от того в каком варианте будут предоставлены данные и какие именно сведения требуются. Также стоимость документа различается в зависимости от того, кто запрашивает данные, физическое или юридическое лицо.
Выписка не имеет сроков действия, но организация, в которую она требуется, может ограничить срок действия документа. Нотариальные конторы, судебные учреждения и банки не примут выписку, если она была выдана более тридцати дней назад.
Выписка не предоставляется в обязательном порядке, в ее получении могут отказать. Основной причиной для отказа служит отсутствие информации о запрашиваемом объекте. Второй причиной являются ошибки и неточности в заявлении.
Получить сведения на объект недвижимости можно только в том случае, если он был зарегистрирован и внесен в базу до 1998 года. Для получения информации о ранних объектах необходимо обратится в другие административные учреждения.
Сроки получения выписки на квартиру из ЕГРН
В случае необходимости электронного варианта документа, устанавливается срок получения в три рабочих дня. Он отсчитывается от момента оплаты пошлины. После завершения операции клиент получает оповещение и ссылку на скачивание документа.
Для оформления бумажного варианта срок продлевается до семи рабочих дней. К этому времени прибавляется два дня на доставку бумаги.