Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

В 2016 году в Государственную инспекцию труда поступило 460 тысяч жалоб по разным нарушениям трудового законодательства. Аналогичный показатель был и в 2018 году. По итогам проведенных проверок сотрудниками Роструда и ГИТ было выявлено около 300 тысяч нарушений. Наиболее "популярными" темами, на которые составлена жалоба в трудовую инспекцию остаются невыплата в срок заработной платы и незаконные увольнения. Как обратиться в трудовую инспекцию? 

Кто и в каких случаях может подать претензию в трудовую инспекцию

Претензию в трудовую инспекцию может подать:

  • работник по трудовому договору, чьи права были нарушены;
  • работник по гражданско-правовому договору;
  • сотрудники организации, которые были назначены на должность после конкурса;
  • работники, которые приступили к исполнению сезонной работы;
  • лица, которые были оформлены на стажировку;
  • лица, находящиеся на испытательном сроке.

Обратите внимание!

Претензия в трудовую инспекцию на работодателя может быть подана по следующим основаниям:
  • нарушение трудовых прав работника;
  • несоблюдение трудового законодательства со стороны работодателя;
  • нарушение сроков и порядка выплаты зарплаты;
  • нарушение правил работы сотрудников с ограниченными возможностями.

Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя

Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя может быть подана как в письменном виде, так и в электронном формате. Срок рассмотрения жалобы от этого не меняется – сотрудники ГИТ обязаны в течение тридцати суток провести проверку по жалобе, а потом дать квалифицированный и обоснованный ответ сотруднику.

Правила составления документа

  1. Указывается наименование организации и обстоятельства дела, которые нужно подкреплять ссылками на документы, которые свидетельствуют о явном нарушении требований законодательства РФ.
  2. Рекомендуется делать ссылки на нормы Трудового кодекса РФ и Конституции РФ, которые были нарушены.
  3. Жалоба подписывается гражданином, проставляется дата составления жалобы, если жалоба была подана в печатном виде.

Как составить жалобу

Единых требований к жалобам не существует. Единственное – необходимо выполнить определенные минимальные требования к поданной жалобе:

  • указать идентификационные данные;
  • в хронологическом порядке определить факты, свидетельствующие о нарушении;
  • подписать жалобу, проставив в ней дату ее подачи.

Как оформлять жалобу

Оформить жалобу желательно в письменном виде.

Телефонные звонки с сообщением о фактах нарушений обычно не рассматриваются.

Обратите внимание!

Если вдобраться лично до ГИТ не представляется возможным, то в этом случае рекомендуется:
  • подать жалобу через интернет. Такая подача жалобы сопровождается авторизацией через портал Госуслуг;
  • направить документ по почте.

Сколько времени отводится для рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы – 30 суток.

Можно ли писать жалобу в инспекцию анонимно

Анонимные обращения в органы государственной власти в РФ не рассматриваются. Поэтому направить анонимную жалобу в инспекцию невозможно.

Однако работники, опасаясь негативных последствий со стороны работодателя, имеют право подписать жалобу, указав на необходимость сохранения в тайне информации о жалующихся.

Образец жалобы в трудовую инспекцию

Начальнику Трудовой инспекции [дальше указывается адрес, ФИО руководителя]

От [указываются ваши идентификационные данные]

 

12 марта 2019 года я был трудоустроен на работу в ООО (указывается полное наименование организации, его можно получить из данных ЕГРЮЛ). Это подтверждается заключенным трудовым договором № …, приложением к трудовому договору от 14 апреля 2019 года, записью в трудовой книжке, а также иными доказательствами.

С мая 2019 года мне не выплачивается заработная плата, что подтверждается документом из кредитной организации, в которой у меня оформлена зарплатная карточка.

Прошу:

- провести комплексную проверку по фактам, изложенным в жалобе;

- о результатах рассмотрения проинформировать заявителя в установленный срок;

- принять к работодателю меры, предусмотренные действующим законодательством, в том случае, если факты, изложенные в жалобе, найдут подтверждение.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАЛОГОВОМУ ПРАВУ
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.