Юлия Клименко - Юрист по налогам, главный налоговый консультант
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Налоговая инспекция является государственным органом, контролирующим вопросы связанные с налогами и сборами, в том числе страховыми взносами. Жалоба в налоговую инспекцию может быть подана в рамках указанной компетенции, при этом заявителем может быть не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и гражданин. Как пожаловаться в налоговую?

Как обратиться в налоговую инспекцию с жалобой на организацию

Жалоба на организацию в налоговую является официальным обращением гражданина в государственный орган и должна соответствовать требованиям, установленным для таких обращений. Не допускается подача анонимных обращений. У жалобы должен быть официальный автор, анонимные обращения не рассматриваются. Жалоба по содержанию и оформлению должна соответствовать требованиям федерального законодательства и ведомственных рекомендаций налоговой инспекции.

Причины подачи жалобы на организацию

На организацию, в которой заявитель состоит в трудовых отношениях, жалобы подаются по таким основаниям как:

  • выплата «серой» зарплаты. Такой порядок оплаты труда приводит к занижению суммы налога на доходы физических лиц. Сумма НДФЛ перечисляется организацией, как налоговым агентом, от имени работника в бюджет и исчисляется исходя из суммы официального заработка. Аналогично дело обстоит со страховыми взносами. Уменьшение суммы заработка ведет к уменьшению сумм налога, подлежащего уплате ежемесячно;
  • отказ от заключения официальных трудовых договоров. Такой увод работника «в тень» исключает выплату каких-либо налогов в связи с его трудовой деятельностью.

Обратите внимание!

Как сотрудники организации, так и сторонние лица могут обратиться в налоговую инспекцию с жалобой, если усматривают в действиях компании уклонение от налогов.

Когда составлять жалобу

Жалоба на организацию может быть подана в любой момент после установления заявителем факта нарушения налогового законодательства.

Подача жалобы на организацию может иметь последствия и для заявителя. Если суть жалобы состоит в уменьшении налоговой базы по НДФЛ — выплата зарплаты в конверте — налоговая, подтвердив обоснованность жалобы, не только наложит штраф на организацию, но и порекомендует сотрудникам проблемной компании добровольно уплатить недоплаченный НДФЛ. А также напомнит, что отказ от добровольного перечисления суммы налога может быть расценен как злостное уклонение от налоговых обязательств, что является основанием для передачи материалов дела правоохранительным органам.

Как составить жалобу

Законодательно не предусмотрен шаблон обращения в налоговые органы, жалоба может быть изложена в свободной форме. Главное, чтобы она содержала значимую для разрешения вопроса информацию:

  • наименование органа ФНС, куда направляется жалоба, либо ФИО и должность лица, которому жалоба адресована, ФИО и адрес заявителя жалобы — эти требования установлены Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для обращения в государственный орган;
  • наименование и адрес организации, в чьих действиях заявитель усматривает нарушение налогового законодательства, если эта организация является работодателем заявителя, можно указать также свою должность;
  • суть проблемы — какое именно нарушение допускает организация;
  • перечень прилагаемых в обоснование жалобы документов;
  • дата составления и личная подпись заявителя.

Правила оформления жалобы в налоговую инспекцию

Чтобы быть уверенным, что налоговая рассмотрит жалобу и в установленный срок ответит, необходимо придерживаться следующих правил:

  • обращение может быть напечатано или написано от руки, но выбирая рукописный вариант изложения необходимо позаботиться о читабельности текста. Сообщения, не поддающиеся прочтению, налоговая не рассматривает;
  • в жалобе должны отсутствовать оскорбления, нецензурная лексика или угрозы;
  • жалоба должна содержать полный адрес заявителя, его ФИО, контактный телефон;
  • следует позаботиться о качестве копий документов, прилагаемых к жалобе. Если представляемые документы должны быть заверены нотариально, а такое заверение отсутствует — обращение рассмотрено не будет;
  • жалоба должна быть изложена на русском языке с использованием кириллицы. Текст, написанный латиницей, не будет рассмотрен;
  • текст должен быть разбит на предложения и абзацы. Не допускается изложение целиком заглавными буквами;
  • в жалобе должна быть определена суть проблемы, предложение или просьба. Бессодержательные или логичные тексты не рассматриваются.

Способы подачи жалобы

Жалоба подается в территориальный орган ФНС по месту нахождения организации, чьи действия послужили основанием для подачи обращения.

Доставить жалобу в налоговую можно несколькими способами:

  • Почтой России заказным письмом с уведомлением о приеме отправления;
  • лично;
  • воспользоваться сервисом электронной подачи обращений на официальном сайте ФНС, перейдя по этой ссылке.

Обратиться в налоговую можно устно по номеру территориального органа.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАЛОГОВОМУ ПРАВУ
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.