Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Оформление наследства через МФЦ - доступная процедура, если есть нотариальные свидетельства о вступлении в наследство. Какие документы нужны для оформления наследства в МФЦ?

Кто и когда может вступить в наследство

Передача нажитого имущества умершего может проходить 3 способами:

  1. По закону. Если умерший не оставил письменных распоряжений, то наследственная масса перейдет наследникам по установленной законом очереди. Это прописано в ст. 1142-1146 ГК РФ. Первоочередное право имеют дети, супруг и родители. Если никого из перечисленных не осталось в живых либо они не стали принимать наследственную массу, тогда приглашаются представители следующих очередей. 
  2. По завещанию. Гражданин в течение жизни может распорядиться собственностью. Для этого нужно прийти к нотариусу и заверить завещание. После смерти перечисленное имущество будет наследоваться теми лицами и в тех долях, которые указаны в документе.

Обратите внимание!

Право на наследство имеют и обязательные наследники. Граждане из этой категории могут подать заявление на присуждение им половины того имущества, которое причиталось бы по закону, даже если они не указаны в завещании.

3. По договору пожизненного содержания. Между собственником и иным физическим лицом может быть заключен договор, по которому за оказание услуг при жизни какое-то имущество исполнитель получит после смерти собственника.

Выразить желание на получение наследства нужно до истечения 6 месяцев после смерти гражданина. Если этот срок был по пропущен, то восстановить его можно через суд.

Как оформить наследство в МФЦ

Оформить наследство без привлечения нотариуса не получится. Наследник должен прийти к нотариусу и предоставить:

  • паспорт;
  • документ о смерти;
  • документы, подтверждающие право собственности умершего;
  • завещание;
  • документы, подтверждающие родство;
  • справку о регистрации умершего.

Обратите внимание!

С собой нужно иметь копии предоставляемых документов. Оригиналы останутся у наследника, а копии нотариус заверит и приобщит к наследственному делу.

После этого нужно будет дождаться истечения 6 месяцев. Через полгода после смерти собственника к нотариусу нужно прийти еще раз и получить свидетельство о праве на наследство.

Только тогда можно записываться в МФЦ. Многофункциональный центр работает по принципу “единого окна”. В МФЦ можно перерегистрировать право собственности на:

  • дом или его долю;
  • участок;
  • гараж;
  • нежилое помещение;
  • квартиру или ее долю.

Перед тем, как идти в МФЦ, желательно записаться на прием по телефону. Это сократит время ожидания в очереди.  В назначенное время нужно подойти в окошко к сотруднику и показать документы.

Специалист проверит справки на подлинность и соответствие общепринятым нормативам. Если сомнений не возникло, то оригиналы остаются у сотрудника МФЦ, а клиент получает расписку с перечнем переданных документов.

В талоне будет прописана дата, когда можно  посетить МФЦ и получить выписку из реестра недвижимости.

Какие документы нужны для оформления наследства в МФЦ

Список документов зависит от наследуемого имущества. По общему списку нужно предъявить:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • документы на право собственности: технический паспорт, справка из ЖСК, справка БТИ;
  • чек об оплате государственной пошлины.

Обратите внимание!

Окончательный список документов оглашается сотрудником МФЦ.

Размер государственной пошлины

Размер госпошлины за нотариальные действия устанавливается ст. 333.24 НК РФ. В ней прописано, что наследники первых двух очередей должны оплатить 0,3% от суммы имущества, а все остальные - 0,6%.

Обратите внимание!

Оплачивать пошлину обязан каждый наследник. 

Эта сумма не окончательная. Наследникам также придется оплатить:

  • получение юридических консультаций;
  • услуги нотариуса;
  • расходы, связанные с изготовлением документов.

За регистрацию права нужно уплатить:

  • 2000 рублей за квартиру, дом, коммерческую недвижимость;
  • 500 рублей за гараж;
  • 350 рублей за участок.

Сроки оформления

Срок оказания услуг по регистрации права собственности в МФЦ не превышает 10 дней. Готовность документов можно остледить на сайте МФЦ по номеру на талоне, а также по указанному телефону горячей линии. 

Если есть споры между наследниками и в производство суда подано исковое заявление, то срок регистрации права будет отложен до дня разрешения спора и вступления решения в законную силу. 

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАЛОГОВОМУ ПРАВУ
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-64-27