В случае нарушения врачом условий договора о возмездном оказании стоматологических услуг, до того как написать жалобу на стоматолога в надзорный орган или обратиться в суд, можно попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Зная, куда жаловаться на частную стоматологическую клинику, а также какими нормативными правовыми актами регулируется ее деятельность, пациент может в кратчайшие сроки решить свою проблему.
Оформление претензии и жалобы на стоматологию
Правоотношения гражданина и врача государственной или частной стоматологической клиники могут основываться на договоре возмездного оказания услуг, и урегулированы Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей». Права потребителя медицинских услуг, в том числе, регулируются требованиями Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Если врач нарушает положения указанных нормативных правовых актов, а также договора, на основании которого он несет ответственность за предоставляемую стоматологическую услугу или ряд услуг, ему или его руководителю может быть направлена претензия или жалоба. Также врач должен соблюдать:
- права граждан в сфере охраны здоровья;
- приоритет интересов пациента;
- доступность и качество медицинской помощи;
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
- соблюдение врачебной тайны.
Обратите внимание!
Нарушение принципов — грубое отношение, завышенная цена, отказ в приеме, некорректное определение диагноза и назначение лечения, является основанием для подачи жалобы.
На практике понятия претензии и жалобы используются как синонимичные, но по сути, претензия — документ, направляемый одной стороной гражданского правоотношения другой с требованием устранить допущенное нарушения договора. Гражданское процессуальное законодательство для ряда договорных правоотношений установило обязательный досудебный или претензионный порядок урегулирования. Но отношения по договору об оказании стоматологических услуг в этот перечень не входят. Пациент может сразу подать исковое заявление. Обязательный претензионный порядок урегулирования спора может быть предусмотрен договором.
Жалоба — разновидность обращения вышестоящему должностному лицу в отношении подчиненного или государственному органу. осуществляющему надзор в той или иной сфере. Принятие и рассмотрение жалоб подчиняется требованиям Федерального закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан...».
Рекомендуется начать с подачи в стоматологию претензии, а если это не возымеет действия, направить жалобу в надзорный орган.
И жалоба, и претензия должны быть составлены в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя. Чтобы удостовериться, что должностное лицо получило один из них, необходимо передать его одним из следующих способов:
- лично. Через канцелярию или секретаря с пометкой о вручении на собственном экземпляре документа;
- отправить на электронную почту, факс организации;
- отправить по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Последний способ считается самым надежным. После того, как уведомление вернется, появляется доказательство попытки досудебного урегулирования, которое впоследствии может пригодиться в суде.
Что нужно для того чтобы ваша жалоба была эффективна
Чтобы повысить эффективность претензии и жалобы, свои требования и их обоснование нужно подкреплять ссылками на положения главы 39 Гражданского кодекса РФ, закона о Защите прав потребителей, а также договора. Если до подачи жалобы, в стоматологию была направлена претензия, ответа по которой не поступило, данный факт необходимо отразить в жалобе.
Жалоба в Росздравнадзор на стоматологию
Росздравнадзор — федеральная надзорная служба при Министерстве здравоохранения РФ. Сюда обращаются в случае грубого нарушения правовых норм и принципов охраны здоровья. Игнорирование претензий и жалоб стоматологией относится к таким.
Жалоба может быть составлена и подана в электронном виде на официальном сайте Росздравнадзора в разделе «Подача обращений физических лиц», отправлена по почте или подана во время визита в территориальное отделение органа. Жалоба принимается и рассматривается в соответствии с требованиями Закона №59 «О порядке рассмотрения обращений...»:
- о получении жалобы стоматология не уведомляется;
- на рассмотрение обращения с момента регистрации отводится тридцатидневный срок. В исключительных случаях, при уведомлении заявителя он может быть увеличен не более чем вдвое;
- ответ на бланке Росздравнадзора направляется по почте. При отсутствии указания фамилии и почтового адреса жалоба остается без ответа;
- при разглашении заявителем государственной или иной охраняемой законом тайны, а также при оскорбительном характере письма, гражданин уведомляется об отказе в ответе по существу.
Обратите внимание!
Если действиями или бездействием стоматолога был причинен вред здоровью, можно пожаловаться в прокуратуру.
Образец жалобы и претензии к стоматологии
Образец жалобы, претензии к стоматологии можно скачать здесь.
Необходимые документы
К жалобе, претензии прикладываются следующие документы:
- договор на медуслуги по стоматологии;
- план лечения;
- выписка медкарты;
- акт выполненных работ (если есть);
- кассовые чеки, свидетельствующие о произведенных выплатах;
- реквизиты банковского счета заявителя.
Причины отказа
Отказ стоматологии в удовлетворении требований пациента возможен в случаях, когда нарушение было допущено в условиях форс-мажора. Росздравнадзор может отказать в рассмотрении жалобы по существу, если требование, изложенное в ней, находится вне компетенции структуры.
В соответствии с Постановлением правительства РФ №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», рассмотрение жалоб о нарушениях медицинскими организациями условий предоставления платных медицинских услуг отнесено к компетенции Роспотребнадзора.