Можно ли вернуть билеты в театр? Исходя из Закона «О защите прав потреителей», а также иных нормативных актов, потребитель вправе это сделать и получить обратно свои средства. Это же касается и электронного билета. В какие сроки допускается сдача билетов с возвратом полной стоимости?
Можно ли сдать билеты в театр
У окошка театральной кассы можно увидеть объявление «Билеты обратно не принимаются». Это личная воля театра, которая не имеет законодательной аргументации.
Обратите внимание!
В ЗоЗПП, статье 32, указано, что потребитель имеет право отказаться от предоставления услуг в любое время, оплатив при этом расходы исполнителя.
Так что заявления работника театральной кассы или администрации о том, что билет обратно забрать не могут, недопустимы. Если администрация отказывается принять заявление на возврат билета, можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или же Общество защиты прав потребителей.
Законодательная база вопроса
Возврат билетов в театр, как и на культурное мероприятие, регламентируется такими законодательными актами:
- статья 32 Закона «О защите прав потребителей»;
- статья 782 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует отказ в одностороннем порядке от предоставления услуг или выполнения работ;
- Постановление Минкульта РФ о театрально-зрелищных мероприятиях.
Обратите внимание!
Кроме вышеуказанных актов в некоторых театрах есть свой Устав, который также имеет юридическую силу. В нем тоже могут быть указаны условия возврата билетов. Но основными нормативными актами, регулирующими вопрос отказа от услуг, являются Федеральные Законы.
Права покупателя
Покупатель имеет право:
- получить материальную компенсацию за возвращенный билет. Из суммы билета вычитаются расходы, которые понес исполнитель, предоставляя услуги - продавая входной документ;
- покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор, если управление театрального учреждения отказывается принимать обращение на возврат купленного проходного документа. Также обратиться с жалобой можно в Общество защиты прав потребителей;
- покупатель имеет право получить обратно полную стоимость билета, если в указанное время мероприятие не состоялось.
С полным перечнем прав и обязанностей покупателя можно ознакомиться в Законе «О защите прав потребителей», а также ст. 782 ГК РФ.
Обратите внимание!
Театры не принимают билеты обратно за 1-2 часа до спектакля. Обращаться со сдачей билета обратно лучше не позже, чем за 3 дня до мероприятия.
Пошаговая инструкция возврата билета
Для того, чтобы у администрации не было законных оснований не принять билеты обратно, нужно предоставить документы и написать заявление на возврат.
Из документов при себе нужно иметь:
- паспорт;
- билеты. Если покупали онлайн, то нужно распечатать входной документ;
- квитанция или чек об оплате возвращаемых билетов;
- заявление.
Образец заявления на возврат билетов
Бланк заявления могут дать непосредственно в самом театре, можно написать его и от руки самостоятельно. В обращении должна быть отображена такая информация:
- кому и куда пишется заявление: полное название театра, ФИО руководителя учреждения;
- от кого: ФИО заявителя, контактные данные;
- реквизиты билета, просьба принять его обратно и выплатить полагающуюся компенсацию, уплаченную за него сумму;
- дата подачи заявления и время;
- личная подпись с расшифровкой.
Обратите внимание!
Заявлений должно быть 2. Одно, заверенное представителем театра, остается у потребителя.
Заявление на возврат электронного билета пишется также, но дополнительно можно указать, на каком сайте он был куплен, так как проходной документ мог быть куплен и через сайт-агрегатор.
Можно ли вернуть билеты в театр в день спектакля
В Уставах театра указано, что в день спектакля билеты обратно не принимаются. Но в Законе о защите прав потребителей указано, что гражданин имеет право отказаться от предоставления услуг в любое время. Другое дело, что компенсация за них будет намного меньше, чем за несколько дней до мероприятия.
Обратите внимание!
При подаче заявления на возврат в день мероприятия важно указать время, в которое оно передано администрации. Иначе исполнитель может сослаться на то, что обращение от клиента было принято уже в то время, когда шел спектакль.
Если управление театрального учреждения не хочет принимать заявление на возврат в день спектакля, сославшись на внутренний Устав, можно обращаться в Роспотребнадзор с жалобой – Федеральные Законы имеют большую юридическую силу, чем указания театра.
Можно ли сдать электронный билет
Процедура и законные основания для возврата билета такие же, как и при покупке бумажного билета. Разница будет заключаться только в способе возврата средств – они будут выплачены на банковскую карту, с которой была оплачена покупка. Если на эту же карту вернуть средства по каким-то причинам невозможно, клиенту нужно указать нужные реквизиты в заявлении на возврат.
Некоторые сервисы дают возможность вернуть билет в онлайн-режиме на том же сайте, где они покупались.
Сроки
Вернуть деньги за возвращенный билет администрация должна не позже, чем через 30 дней после принятия заявления от потребителя. Если по истечении 30 дней ответа от исполнителя нет, то можно обращаться в Роспотребнадзор с жалобой. К жалобе нужно приложить заявление, которое подавалось в театр.
В каких случаях должна возвращаться полная стоимость билета
В ряде случаев потребитель имеет право на получение полной материальной компенсации за билет, если:
- спектакль/концерт был отменен;
- мероприятие было перенесено на другую дату;
- спектакль был заменен на другой. Например, человек шел на «Онегина», а состоялся показ «Бориса Годунова»;
- были предоставлены услуги ненадлежащего характера – актер вышел пьяным на сцену и спектакль был провален, развалились декорации посреди действия.
Вышеуказанный порядок и законные основания для сдачи билета действуют не только относительно театральных действий, но и других культурно-развлекательных мероприятий.